Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 196ekb.ru

Мэрия Екатеринбурга определила дороги в центре, где запретят парковаться бесплатно

12 апреля 2025, 10:27
Мэрия Екатеринбурга определила дороги в центре, где запретят парковаться бесплатно

В следующем году в Екатеринбурге введут плату за парковку машин у бордюров. Всего в перечень мест, где запретят парковаться бесплатно, попали участки двадцати трех дорог в историческом центре, а также площадки у театра драмы, дворца спорта ЦСК и площадь 1905 года.

Дороги вдоль бордюров расчертят на полосы, поставят терминалы для оплаты видеокамеры и инспекторов. Не оплативших парковку будут увозить эвакуаторы. Так будет выглядеть 90% из почти 4 тысяч платных парковочных мест, которые должны появится следующим летом в историческом центре Екатеринбурга. Практически невозможно будет бесплатно оставить машину на Молодогвардейской, Волжском проспекте, Куйбышева и многих других улицах. Тариф пока не определен, но уже ясно, что парковка в этих местах будет стоить не дешевле 30 рублей в час, рассказала пресс-секретарь департамента транспорта Екатеринбурга Мария Гурьянова:

“Самый дешевый тариф –это будет тридцать рублей. В перспективе, когда мы будем создавать другие зоны, но это ещё будет не скоро, естественно, там будут какие-то надбавки, в зависимости от загруженности улицы и в зависимости от зоны. Но они будут не астрономическими. Тариф ещё не разработан, тариф будет разрабатываться, когда у нас будет инвестор. Поэтому сейчас формула, которую мы подсчитали, меньше этой суммы не будет точно, но и больше, например, сто рублей, — этого тоже не будет”.

Если оставить машину на парковке на 15 минут, можно не платить. Это выход для курьеров и таксистов. В остальных случаях придется раскошелиться. Авторы идеи рассчитывают, что когда парковка в центре перестанет быть бесплатной, многие пересядут на общественный транспорт, что решит проблему автомобильных пробок. Продолжает председатель правления Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов:

“Сейчас парковка достаётся тому, кто раньше всех приехал, кто дольше всех искал или кто не боится нарушать правила. Фундаментальное решение проблемы пробок известно во всём мире. Это постепенно, подчеркну – постепенно, потому что этого нельзя сделать по щелчку пальцев, повышать привлекательность общественного транспорта и постепенно понижать привлекательность передвижения на автомобилях. Если они будут менее привлекательны, то часть народа воспользуется общественным транспортом, часть, вероятно, откажется от поездок и выберет другое место, часть перенесёт свои офисы и какие-то другие точки притяжения”.


Система платных парковок пойдет городу на пользу лишь при соблюдении нескольких обязательных условий, отмечает бывший главный архитектор Екатеринбурга Виталий Стадников:

“Отношение в целом к идее положительное, но при некоторых оговорках. Первое – что зона платной парковки должна включать очень большую зону, то есть практически весь центр. В противном случае будет возникать трафик в поиске бесплатного места. Второе – везде должна быть фиксированная сумма оплаты, нигде не дороже, не дешевле.Третье – необходимо всё равно предусматривать систему крупных парковок на промтерриториях или где-то, пускай в большом радиусе доступа, но, тем не менее, в доступе пешеходном. И Екатеринбург таким ресурсом, в общем-то, обладает, то есть промтерриторий у нее в центральной части достаточно много, где можно было бы в результате расположить ещё вместимые паркинги коммерческие”.

Член комитета Свердловской губернской думы по транспорту Сергей Ракитин считает, что к запрету бесплатных парковок Екатеринбург не готов:

“Да, действительно, опыт европейский такой существует. Есть готовая система опоясывающих парковок для того, чтобы действительно машину можно было оставить где-то на подъездах к историческим центрам. У нас я таких парковок не наблюдаю. То есть где фактически можно оставить автомобиль вообще? Если человек приезжает, например, из районного центра, то где ему машину оставлять, в каком месте, чтобы потом по городу передвигаться на общественном транспорте? Ну и второй момент: общественный транспорт у нас работает не так хорошо и слаженно, как в европейских городах и столицах, нет такого чёткого расписания. Поэтому, может быть, идея по сокращению транспорта в исторической части города – правильная, но, к сожалению, она, как обычно не подготовлена. Если отсутствуют парковки, так называемые принимающие, заранее подготовленные на подъездах к городу или где-то на подъездах к центру города, то говорить о том, что мы можем полностью перенять европейский опыт – это не совсем правильно. Видимо, здесь больше желание просто заработать денег для сегодняшнего проблемного бюджета, в том числе городского”.

Не исключено, что бюджет Екатеринбурга начнет получать доходов от платных парковок далеко не сразу. Так может случиться, если власти города решат пойти по пути Краснодара. Там места для платных парковок оборудовала за свой счет частная компания, взамен получив их в семилетнюю концессию.