Что покупали екатеринбуржцы в новогодние праздники: исследование Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета
Интернет, 13 января 2020 года. В первые дни нового года жители Екатеринбурга активно занимались онлайн-шопингом. Если смотреть по объему потраченных денег, то самыми популярными товарами у горожан стали одежда, обувь, косметика, товары для дома, электроника, бытовая техника, товары для хобби, книги, автотовары, еда и спортинвентарь. При этом средний чек за большую часть из этих товаров увеличился по сравнению с первыми днями января 2019 года. Исключение — товары для авто, электроника и еда. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета, изучив платежи через Яндекс.Кассу на онлайн-площадках и данные о переходах с Яндекс.Маркета на сайты магазинов с 1 по 8 января 2020 и 2019 годов.
Одежда и косметика
В самом начале наступившего года на одежду и обувь екатеринбуржцы тратили в среднем по 1559 рублей — на 50% больше, чем в эти же дни 2019 года. Их средний чек за косметику и товары для здоровья тоже вырос — на 4% и составил 3599 рублей.
Дом и сад
В минувшие праздники за товары для дома и сада горожане платили в среднем по 3665 рублей. В этой категории интерес покупателей сильнее всего вырос к мягкой мебели и шкафам — количество переходов с Яндекс.Маркета на сайты с такими товарами увеличилось на 73% и 45% соответственно. В январские каникулы повышенным спросом пользовалась и техника для сада — на Маркете ее искали на 16% чаще, чем в эти же дни годом раньше. На 3% сократился средний чек екатеринбуржцев за цветы и другие растения, оплаченные через Яндекс.Кассу, — он составил 2758 рублей.
Отдых и спорт
В зимние каникулы спрос пользователей Яндекс.Маркета на товары для рукоделия и творчества увеличился на 50% и 32% соответственно. При этом средний чек за товары для хобби вырос на 20% по сравнению с первыми числами января 2019 года и составил 2340 рублей. А вот за книги люди стали платить на 28% меньше — в среднем по 227 рублей.
В праздники были популярны также товары для активного отдыха и спорта. Покупатели тратили на них в среднем по 4678 рублей — на 22% больше, чем в первых числах января прошлого года. Интерес пользователей Яндекс.Маркета к товарам для охоты и рыбалки вырос на 23%, к зимнему спортинвентарю — на столько же.
Авто
В январские каникулы средний чек за запчасти и аксессуары составил 2055 рублей — это на 34% меньше, чем в начале 2019 года. На Яндекс.Маркете самыми популярными оказались автомобильная аудио- и видеотехника, а также световые приборы — спрос в этих категориях увеличился на 28% и 21% соответственно.
Еда
В начале нового года жители Екатеринбурга меньше тратили на продукты с доставкой. Их средний чек составил 640 рублей — это на 20% ниже, чем в первые январские дни 2019 года.
Бытовая техника и электроника
В магазинах бытовой техники екатеринбургские покупатели расходовали в среднем по 3254 рубля. В прошлом году этот показатель был меньше на 24%. Активнее всего люди искали на Яндекс.Маркете холодильники и винные шкафы. Средний чек горожан за электронику составил 1604 рубля — на 41% меньше, чем в первые дни 2019 года. В этой категории самыми популярными товарами на Маркете стали мобильные телефоны, наушники, колонки и умные часы.
Развлечения и образование
В первых числах наступившего года екатеринбуржцы развлекались не только интернет-шопингом. Cредний чек за онлайн-игры составил 522 рубля, за билеты в кино, театры, музеи и на концерты — 1301 рубль. Также в новогодние каникулы некоторые горожане занимались образованием — за онлайн-курсы и мастер-классы они платили в среднем по 2775 рублей, за услуги образовательных учреждений — по 2142 рубля.
-
29 декабря 2019
-
18 декабря 2019