iPhone на мировом рынке
Сегодня мы поговорим о том, как идут дела iPhone на рынке телекоммуникационных устройств. О том, как кризис, вокруг которого столько возни, повлиял на наш любимый девайс — и, конечно же, о том, чего ожидать.
Как сообщает источник "All Things Digital", 32 процента мировой прибыли от продаж мобильных телефонов в первой половине 2022 года пришлись на долю iPhone. Аналитики компании Bernstein Research были немало удивлены такому результату, так как Apple является только пятым по величине производителем мобильных телефонов: «Наши исследования показали, что на долю iPhone пришлось лишь 8% общемировой выручки в данном сегменте рынка, в то время как доля Apple от общемировой прибыли в сегменте сотовых телефонов составила 32%. Если не брать в расчет те убытки, которые понесли Motorola и Sony Ericsson, доля Apple все равно будет занимать 25%. Успех iPhone близок к позициям Apple на рынке ПК, где на долю компании приходится как раз 25% прибыли, несмотря на то, что доля выручки равна 6%». Купить последний айфон можно по этой ссылке ipavlik.ru.
Это немалое достижение, так как время пребывания iPhone на рынке — около двух лет.
Как же это получилось?
Как бы банально ни звучало, кризис все-таки сыграл свою роль.
Продажи у большинства телефонных гигантов значительно снизились, некоторые из производителей не просто не получили достаточной прибыли, а, грубо говоря, «ушли в минус». Отчасти это произошло из-за вынужденного снижения цен, так как общемировой спрос на высокотехнологичные продукты в целом, а не только на мобильные телефоны, резко упал.
Но оправдывать успехи Apple только лишь неудачами конкурентов будет не совсем правильно.
Причина стабильно высоких показателей прибыли Apple в данном сегменте рынка заключается в самом объекте продажи: в iPhone.
Образно говоря, рынок условно разделился на «айфоны» и «не-айфоны». Многие люди, имеющие достаточно денег и не живущие в тотальном захолустье, с большей долей вероятности приобретут именно iPhone, так как за покупкой равного по стоимости телефона другого производителя со стороны знакомых может последовать компрометирующий и малоприятный вопрос — «А почему не iPhone? За такие-то деньги...».
Почему?
Достаточно побродить по разным сайтам, почитать сравнительные экспертизы телефонов данной ценовой категории, посмотреть хит-парады самых-самых, обзоры, да просто подержать iPhone в руках, чтобы убедиться в его превосходстве. Я думаю, сейчас вы не поверили бы глазам своим, если бы на первом месте в списке самых хороших мобильных устройств увидели что-то другое.
Таким образом, первопричиной кризисоустойчивости iPhone мы бы назвали его эталонность.
Вследствие эталонности товара спрос на него упал в меньшей степени даже при снижении общемирового спроса на мобильные телефоны. Это позволило производителю не снижать цену. Хотя, даже снизив цену, Apple не сильно бы прогадали: наценка на iPhone достаточно высока.
Также не стоит забывать о том, что в большинстве стран iPhone продают с подпиской на определенного оператора сотовой связи. Оператор берет на себя часть стоимости покупаемого телефона, что делает его более доступным для потребителя.
-
29 декабря 2019
-
18 декабря 2019