Почему екатеринбуржцы покупать авто в Москве
10 — 15% автомобилей Peugeot, которые ездят по Екатеринбургу, куплены в Москве, сказал нам директор автосалона «Витесс-Авто» Вячеслав ЗАХАРОВ. Ситуация по другим маркам похожая — новые машины многие предпочитают покупать в столице, а не дома. Впрочем, у свердловских автосалонов сейчас появилась возможность исправить ситуацию
Проблема
Из Екатеринбурга в Москву тянется караван покупателей автомобилей. Такая ситуация складывается в отношении Hyundai, Mitsubishi, Opel и Chevrolet, сообщил нам заместитель директора автосалона «СКС-Плюс» (официальный дилер Dodge, Chrysler и Jeep) Сергей ГОНЧАРОВ. Правда, уточнил, что екатеринбуржцы не предпочитают приобретать автомобили в Москве, а просто могут их там покупать и покупают. Но суть дела явно не меняет. Сотни километров давно уже не крюк для желающих стать владельцем новой иномарки. Есть и немало примеров, когда целые компании заказывают для себя автомобили в столице. Один из них — «VIP-такси».
Директор автоцентра «Genser» на Новоясеневском проспекте (официальный дилер Ford, Москва) Олег САНЬКОВ общую тенденцию подтвердил - среди клиентов его автосалона действительно много не москвичей. Назвать конкретную цифру он затруднился. Навскидку — чуть ли не каждую третью машину покупают жители регионов.
Причины
На самом деле этот тренд не должен быть таким сильным. Как объясняет гендиректор АКМ «СтоЛица», бизнес-консультант, кандидат психологических наук Игорь РОМАНОВ, психология человека устроена так, что персоналиям, которые живут рядом с нами, мы доверяем гораздо больше, нежели каким-то обезличенным организациям. Тем более не местным. Тогда почему же екатеринбуржцы покупают автомобили в Москве? Перечислим основные причины. Мы разделили их на две группы.
Объективные, которые складываются исходя из ситуации на рынке.
Первая причина, главная. В Екатеринбурге ассортимент машин меньше, чем в столице.
В первую очередь это связано с тем, что на сегодняшний день Москва по-прежнему остается главным распределителем импортируемых в Россию товаров. Сначала с завода все машины попадают к столичным дилерам и только потом распределяются по регионам. Отсюда — широкий модельный ряд. В московских автосалонах представлены все комплектации, причем в различной цветовой гамме.
— У нас на складе всегда стоит не меньше 20 автомобилей, — рассказывает Вячеслав ЗАХАРОВ, директор Екатеринбургского автосалона «Витесс-Авто»(официальный дилер Peugeot). — Но иногда получается, что клиент хочет приобрести машину, например, с подогревом всех четырех сидений или с большим количеством подушек безопасности. А у нас на данный момент в наличии автомобилей с такими опциями нет. Зато в Москве они есть всегда. И люди едут туда, даже несмотря на то, что мы можем привезти нужную им машину через неделю. Ждать ведь мало кто любит.
Кроме того, в столице любую(!) автомобильную марку представляют сразу несколько официальных дилеров. И если нужной машины нет в одном автосалоне, то велика вероятность купить ее в другом. Можно легко найти и редкие модели. У нас, к сожалению, все иначе. Например, если в Москве порядка десяти автосалонов продают Saab, то в Екатеринбурге только один. Аналогичная ситуация с Ford и другими популярными марками.
В частности, невысокий ассортимент автомобилей в нашем городе — это результат того, что самые ликвидные машины просто не доходят до Екатеринбруга. Московские автосалоны оставляют их себе.
— Из моей практики равноправного распределения квот на 100% не было никогда, — говорит Сергей Гончаров. - Например, идет активная реклама какой-то машины, допустим, стоимостью от 500 тысяч рублей. Человек приходит в екатеринбуржский автосалон, а ему там говорят — у нас в наличии, увы, ее вообще пока нет. А если и есть, то только в некоторых(!) комплектациях. Чаще всего гораздо дороже заявленной в рекламе суммы. Привезти, конечно, можем. Но только ждать придется полгода. Естественно, клиент начинает звонить по московским дилерам, пытаясь найти нужный ему автомобиль у них. И находит!
Представители московских автосалонов видят ситуацию несколько иначе.
— В Москве действительно остается больше автомобилей, чем поставляется в регионы, — говорит Олег Саньков. — Но и сам город больше! Так что все по-честному. Ассортимент в плане разнообразия комплектаций в московских автосалонах и региональных абсолютно одинаковый.
Причина вторая, связанная с первой. Очереди.
В Москве они меньше. Но, как подчеркнул в разговоре Вячеслав Захаров, опять же потому, что столичные дилеры снабжаются производителем поактивнее региональных.
— Московские автосалоны находятся в привилегированном положении в отличие от дилеров в регионах, — констатировал Сергей Гончаров.
Причина третья, спорная. Цены в Москве могут быть ниже.
— В московских автосалонах больше возможностей по предоставлению скидок, — говорит Олег Саньков. — Дилеров много, поэтому приходится бороться за клиента. Мы не занимаемся демпингом. Просто в ряде случаев можем пойти навстречу покупателю.
- В Екатеринбурге несколько улиц закроют на 3 месяца
- Заключили контракт на проектирование дороги из микрорайона Компрессорный
- Летом в Свердловской области будут курсировать дополнительные 14 электричек
- Улицу Стачек в Екатеринбурге перекрывают на 4 месяца
- Верхнюю Пышму и Екатеринбург свяжет скоростной трамвай
-
29 декабря 2019
-
18 декабря 2019